BLESS LOGO

Селф-брендинг. Как найти клиентов частному косметологу?

Возможно вы начинающий специалист и находитесь в процессе создания собственной клиентской базы или уже опытный специалист, начинающий собственное дело. В обоих случаях необходимо создать клиентскую базу, чтобы выйти на стабильный заработок. Так где же искать клиентов? В этой статье вы получите ответ на этот вопрос, узнаете про селф-брендинг и получите парочку полезных советов. 

Что такое селф-брендинг и зачем он нужен

Американский психиатр Томас Сас сказал: “Найти себя невозможно —  себя можно только создать”,  и с ним нетрудно согласится. Селф-брендинг (англ. self-branding - “бренд себя”) это создание бренда из собственной личности, яркой, творческой и неповторимой. Современный потребитель не только покупает продукт или услугу, для него важна личность, стоящая за этим “продуктом/услугой”. 
Создание я-бренда будет интересно тем, кто хочет достичь успеха в своем деле: получать удовольствие от работы и стабильную прибыль.

Селф-брендинг для вас, если:

  • ваша карьера только начинается;
  • вы хотите изменить сферу деятельности и никак не решитесь;
  • никто не знает какой вы талантливый и замечательный, кроме вашей мамы;
  • вы никак не найдете “дело своей жизни” и т.д.

Учимся продвигать свои услуги

Где и как искать новых клиентов? Этот вопрос задает себе каждый работник индустрии красоты. Попробуйте задать вопрос по другому: кто мой клиент и куда он/она ходит, чем интересуется, какие у него/нее проблемы и т.д. Ответьте себе на эти вопросы и вы уже будете знать где искать.
Следуйте этим простым правилам и вы забудете про недостаток клиентов:

  1. Помните, что “сарафанное радио” лучший помощник любого работника бьюти-сферы: косметолога, парикмахера, визажиста и т.д. Сделайте друзьям одну процедуру в подарок, а они, в благодарность, расскажут знакомым о том, как вы хороши.
  2. Работайте над связями: посещайте те же мероприятия, что и ваши потенциальные клиенты. Знакомьтесь, заманивайте подарками и скидками.
  3. Посещайте мастер классы и тренинги по вашей специальности. Таким образом вы быстро обзаведетесь нужными связями и знакомствами, будете “в тренде” и вооружитесь поддержкой партнеров.  
  4. Используйте социальные сети: Facebook, Telegram, Instagram, LinkedIn. 

Запомните: мир о вас не узнает, пока вы сами о себе не заявите! 

Продвигаем себя онлайн

Мы живем в эпоху интернета и социальных сетей. Очевидно, что и продвижение себя на онлайн-ресурсах - один из главных каналов. В начале пути продвижения себя, выберите одну основную платформу, например Instagram, и активно занимайтесь продвижением своей страницы. Заранее продумайте качественную визуальную часть (попросите помощи начинающего фотографа), продумайте контент-план (рекламные посты с полезной информацией для читателя), потратьте на рекламу (прорекламируйте лучший пост или заплатите блогеру за рекламу вашего профиля).
И все же, интернет может сыграть против вас. Для того, чтобы этого не случилось, прогуглите себя и оцените результаты, проверьте свои страницы в социальных сетях, оцените контент: соответствует ли бренду, есть ли информация, которая оттолкнет потенциального клиента и т.д. 

Продвигаем себя оффлайн

Главное правило селф-брендинга: не забывайте выходить в офлайн. Чтобы достичь максимального эффекта, только онлайн-рекламы недостаточно. Посещайте тренинги, мастер-классы, бьюти-выставки и мероприятия индустрии красоты, заводите знакомства с людьми из вашей сферы. 

Подводя итоги, даем ответ на ваш главный вопрос “Где искать новых клиентов?”: на выставках, мастер-классах, бьюти-встречах и конечно же - в интернете. 

И помните о главном: селф-брендинг работает только в том случае, если вы делаете то, что любите!