BLESS LOGO

Обязанности администратора салона красоты

По мнению большинства, администратор — это супер-человек, оказывающий услуги штатного психолога, бухгалтера, секретаря, правой руки начальства, арт-директора, конферансье и даже уборщика. И если спросить владельца бизнеса, какие конкретно должностные обязанности администратора салона красоты выполняет их подчиненный, ответом служит расплывчатое “отвечает на звонки, предлагает клиентам кофе”, что говорит об отсутствии четкого понимания, какую важность несет в себе оговариваемая должность.

Пустые студии красоты не редкость, болтающие в них работники, неохотно отвечающие потенциальным клиентам — тоже. Все дело — в том, что персонал не понимает выдвинутых ему профессиональных требований, в 90% случаев они сформулированы нечетко и даже директора не осознают, что должность администратора салона красоты далека от “принеси-подай-убери”. 

Что входит в обязанности администратора салона красоты

Все же, что делает администратор в салоне красоты? Пора осознать, что именно он здесь продает. Не парикмахеры, не мастера маникюра, не провизоры, поставляющие товаром, а именно администратор, обязанность которого встретить, привлечь, удержать посетителя. Владельцы считают, что слово “продажа” отталкивает и отягощает, ведь целевой аудитории нужен отдых, избавление от проблем, получение удовольствия. Именно поэтому хороший администратор салона красоты должен уметь слушать, определять ключевые моменты, ориентироваться в ассортиментном портфеле и знать, как решить задачи клиента. Помимо сугубо технических обязанностей:

  1. открытие/закрытие салона,
  2. соблюдение чистоты,
  3. переучет товаров,
  4. работа с провизорами,
  5. вызов мастеров и уборщиков,

старший администратор салона красоты ведет всю, связанную с оформлением и предоставлением услуг деятельность:

  1. управлять сеткой расписания в crm,
  2. напоминать гостям о записи посредством звонков, смс, почтовой рассылки (с использованием специальных программ),
  3. прозванивать потенциальных клиентов, назначать записи,
  4. отвечать на звонки,
  5. обслуживать гостей студии.

Талантливое исполнение последних трех пунктов и гарантирует прирост прибыли, остановимся на них.

  1. Входящие звонки следует принимать до третьего гудка, улыбаться (не заблуждайтесь, думая, что улыбку “не слышно”), четко представляться (название СК, свое имя), спросить, как можно обращаться к клиенту. Далее выслушать запрос, задать уточняющие вопросы, если нужно, затем ответить внятно и добавить вопрос, на который нельзя дать односложный ответ. Например: “запрашиваемая процедура стоит Х, на какой день Вам удобно будет записаться: выходной или будний?”. Если вы не знаете ответа, не паникуйте и не зовите помощников, выключите звук микрофона или предложите клиенту перезвон, затем поблагодарите за ожидание и действуйте по инструкции выше. В конце каждого диалога желайте хорошего дня и скорой встречи в СК. Непременно обращайтесь по имения к собеседнику не менее 2-х раз.
  2. Рассмотрим, что делает администратор в салоне красот при поступлении новых гостей. Во-первых, он встает навстречу к пришедшим. Знакомится, опционально принимает верхнюю одежду. Предлагает экскурсию по СК и по желанию клиента проводит ее. Речь не идет о музейной экскурсии, администратор рассказывает в каких кабинетах какие проводятся процедуры, где можно отдохнуть, подготовиться к сеансу и т.д. После ознакомления и консультации посетителю выдается буклет или проводиться предварительная запись. В ходе всех процедур к гостю обращаются по имени.
  3. Ведение повторной/предварительной записи —  относительно новый прием и, как все малоизвестное, отвергается. Тем не менее, это залог удержания клиентов и поднятия продаж, поэтому важно его освоить и включить в навыки администратора салона красоты.

Распространенные мифы

Разное представление о том, каким должен быть администратор салона красоты рождает мифы. Вроде особого отношения к клиентам из числа начальства или попустительства подчиненным, с которыми вы находитесь в дружеских отношениях. Администратор действует только в строгом соответствии со стандартами предприятия,
посему каждый работник должен знать, что входит в его обязанности, уметь это делать и хотеть это делать, а мотивация — задача директора.