BLESS LOGO

Общение с клиентами в салоне красоты

Высокая конкуренция предполагает от работников бьюти-сферы несколько большего, чем предоставления стандартного пакета услуг. Развивается культура общения с клиентом: стилист, визажисты, косметологи должны уметь не только слышать, а порой и выслушивать клиента, точно психотерапевты. Некоторые гости приходят только за этим. А если учесть, как табуирована у нас тема профилактики душевного здоровья, и как некоторые люди до сих пор боятся показаться нездоровыми и воспользоваться услугами профессионального психолога, груз повышенной ответственности за “терапевтические сессии” ложится на плечи персонала бьюти-студии. 

Однако, даже не выходящее за рамки формального общение с клиентом в салоне красоты(СК) должно быть построено грамотно и быть комфортным для всех сторон.

Общие правила поведения сотрудников

Правила общения с клиентами в салоне красоты подлежат строгому регламенту, составленному арт-директором или специально приглашенным поведенческим специалистом. Особенно важен этот момент в студиях среднего и премиального ценового сегмента, где гости ожидают безупречного сервиса. Правильное общения с клиентами и соблюдение установленных руководящими лицами норм станет надежным мостиком к успеху.
В первую очередь важна этика общения с клиентами: приветствуйте вошедших у ресепшн-стойки, даже если Вы не находитесь в поле его зрения, желайте доброго времени суток, будьте вежливы и культурны, скромно улыбайтесь, представляйтесь сами и называйте посетителя по имени. 

Обязательные к исполнению правила общения с клиентами:

  • перед встречей проверьте свой внешний вид; 
  • стремитесь немного превысить ожидания гостя, однако не перебарщивайте;
  • совершенствуйте технологию выполнения услуги, доводите до автоматизма, сохраняя качество;
  • ведите себя осознанно и не показывайте эмоций, даже если в конфликтной ситуации уверены в правоте;
  • показывайте, что интересы команды — первостепенны, отстаивайте ее имидж;
  • проявляйте дружелюбность, показывайте гостю — его ждали.

Чего избегать в общении

Вербальное и невербальное общение крайне важно. Проявляя нехарактерные эмоции, Вы рискуете показаться неискренним или назойливым. 

Нарушая следующие правила общения с клиентами в салоне красоты, вы рискуете потерять их благосклонность навсегда:

  1. Не стоит быть слишком болтливым и упражняться в красноречии, постарайтесь дать человеку пространство для отдыха, покоя, расслабления. 
  2. Не критикуйте, не несите негатива ни по какому поводу: будь то предыдущий гость, нерадивый сотрудник, предыдущий мастер, на которого сам гость мог жаловаться. 
  3. Старайтесь отвечать перефразированными словами гостя в положительной манере, не перебивайте, не спорьте, даже если не согласны.
  4. Избегайте неаккуратности, в одежде и работе.
  5. Последствия вредных привычек мастеров негативно сказываются на отдыхе пришедших, кому-то может быть не по нраву запах никотина или алкоголя.
  6. Не используйте сорных жаргонных слов, речь должна быть грамотной, чистой, в противном случае краткость сослужить хорошую службу.
  7. Не используйте фразы типа: “Вам это не подойдет”, “это очень дорого”, “посмотрим самый дешевый вариант”.
  8. Не ешьте и не жуйте жевательные резинки.

Правила для администратора

Чтобы удержать и расположить аудиторию, следует отработать общение администратора салона красоты с клиентами. Встреча должна начинаться с доброго приветствия и улыбки — уместной, открытой, демонстрирующей расположение, радушие, теплую атмосферу, одним словом. Это успокоит нового и приятно обрадует постоянного потребителя услуг. 
Дальнейшее общение с клиентами зиждется на интуитивных способностях администратора, его психологических талантах и аналитических умениях. Растерявшегося посетителя не спрашивают о цели визита, его вежливо приветствуют, кратко говорят на отвлеченные темы, дабы снизить уровень стресса, помогают настроиться на разговор. Более решительного и заинтересованного конкретными предложениями человека “ведут” к покупке, анализируя предоставленную им информацию, пожелания и показывая готовность подобрать оптимальный вариант.
Всегда благодарите человека за пунктуальность и выражайте сожаление при надобности подождать, информируя о времени ожидания.
Проводите людей с улыбкой, желайте хорошего дня и новых встреч. Благодарите за посещение студии.

Правила для мастеров

Психология общения с клиентами в салоне красоты не так сложна, как может показаться. Кротость, радушие и вежливость составляют львиную долю требуемых качеств. Мастерам следует:

  • излучать спокойствие при любых обстоятельствах;
  • чувствовать время, не суетиться и не мешкать;
  • все внимание посвящать только гостю: перекуры, шутки с коллегами и демонстрация отвлеченности запрещены;
  • держать в порядке рабочее место, оно должно быть чистым и содержать только необходимые инструменты.

Специалисты — это персоны, с которыми люди проводят почти все время в салоне; соблюдение этих несложных правил сделают атмосферу салона приятной и располагающей.