BLESS LOGO

Ирина Кнорр, основатель Маркетингового агентства BLESS Media, рассказывает о том, как грамотно организовать повышение среднего чека на услуги.

Повышение среднего чека на услуги – это закономерное явление для динамично развивающегося гармоничного бизнеса. Высокое качество сервиса, использование лучших расходных материалов и не вызывающая сомнений компетенция мастера требуют соответствующей оплаты за услуги. При этом важно организовывать повышение прайса обоснованно и грамотно. Какие конкретно шаги для этого стоит предпринять?

На что стоит обратить внимание?

Один из критериев коррекции прайса – это адекватность. Повышение цены должно быть аргументированным. В качестве аргумента можно сделать упор на компетенции мастера, современном оборудовании и материалах. Это показатели профессионализма, за которые клиент готов платить.

 

Стоит понимать, что гарантия высокого уровня обслуживания не может стоить дешево. Чего только стоит обучение мастера? Речь идёт не о базовом образовании, а о повышении квалификации. Вкладывая деньги в прокачку своих знаний и навыков, мастер получает то, что позволяет ему чувствовать себя увереннее. И клиенты это чувствуют. Именно за это ощущение безопасности люди готовы платить. 

Тенденция последних лет – экономия личного времени. Чем быстрее мастер оказывает услугу, тем в большем приоритете он у своего клиента. Поэтому наработка навыка для мастера является инструментом для повышения своего среднего чека.

 

На уровне со специалистами, которые четко определяют свою клиентскую аудиторию, остаются такие мастера, которые думают, что лучше иметь бóльшее количество клиентов, которые заплатят меньше среднего чека. «Лишь бы были клиенты и неважно какие».

Этот принцип мешает бьюти-мастеру расти и больше зарабатывать. Нужно работать над своим мышлением и позиционированием, чтобы пробить потолок вала клиентов по минимальному прайсу. Но об этом мы поговорим немного позже.

Повышение квалификации – это рост во всех сферах

Повышение квалификации или эволюция профессионализма – это требование постоянно развивающейся beauty-индустрии. Все согласятся, что знания и умения 5-летней давности уже не принесут требуемого результата. Неизменным остается принцип – нет предела совершенству.

 

 

Следующий момент, который невозможно обойти стороной – это инструментарий и материалы. Неважно какая ниша: волосы, ногти, брови, ресницы, визаж, татуаж, косметология, шугаринг – везде необходимо качественное оборудование, косметика, препараты, расходники и т.д.

Если еще в начале своего профессионального пути можно обходиться бюджетными вариантами, то в статусе профессионала – это недопустимо

Когда последний раз обновлялся ваш «арсенал»?

Если происходит закупка того или иного ресурса – это становится естественной причиной для повышения цены. С аргументами повышения чека разобрались. А теперь о том, как грамотно это делать.

Ранее говорили, что в любом деле приветствуется адекватность, так вот в beauty-бизнесе она обязательна, при повышении цен – особенно. Нужно принять тот факт, что это дело для клиента неприятное и есть риск упустить часть наработанной клиентской базы. Поэтому необходимо сгладить переход, что возможно при заблаговременном информировании. Ни в коем случае нельзя сообщать о повышении цены, как данность, после оказания услуги. Это не то что непрофессионально, это некультурно.

Наоборот, можно применить стратегию на уровне внутреннего маркетинга. Например, заранее сообщить, что грядет повышение цен, и предложить пакет услуг (большую ценность). Этот пакет будет включать позиции с обновленной ценой + некоторые плюшки от старой закупки, которые все так любят. Это выстроит тот доверительный мост, по которому человек смело перейдёт на территорию новых цен незаметно для себя самого.

 

Фатальная ошибка в повышении цены 

 

Большинство мастеров в вопросах повышения прайса допускают одну и ту же ошибку. Они говорят клиенту, что вынуждены поднять цены из-за того, что поднялась стоимость расходных материалов. Это показывает непрофессионализм мастера и понижает его рейтинг в глазах постоянного клиента. Важно корректно доносить сообщение и не делать слишком резкого перехода.

 

 

Как сообщить о повышении цены?

Добавим еще немного об информировании. Рассказывайте о тех аргументах, о которых мы говорили ранее. Это придаст веса при сообщении о повышении цен и уменьшит боль клиента от «неизвестной» причины заплатить больше. Когда есть четкое понимание за что платить – тогда цель информирования достигнута.

Еще хотим упомянуть о сервисе. Его наличие или отсутствие определить очень просто – достаточно ответить на вопрос как часто к вам возвращаются клиенты? Если ответ затруднителен, тогда есть повод сделать ревизию. Если вы не можете самостоятельно определить точки слива клиентов, обратитесь к специалистам Bless Academy.

Первый вопрос, который вам озвучат тренеры: сколько стоит ваш час?

Когда есть понимание ценности самого себя, тогда вас по достоинству смогут оценить и окружающие. И материально тоже. Не стоит этого избегать. Чего действительно стоит избегать – так это людей, которые уничтожают вашу самооценку и не готовы достойно платить за вашу работу.

Если вы поняли, что нужно расти профессионально и необходимо развивать своё мышление, но не знаете, как это делать – есть выход. Bless Academy может подсказать как модифицировать свою работу и сделать её более эффективной.

Как прокачать себя как мастера, как стать успешным предпринимателем, что такое настоящий сервис, как вообще разбираться в тенденциях индустрии красоты – обо всём этом и многом другом можно узнать в Bless Academy.

Получите бесплатную консультацию по вопросам повышения среднего чека на услуги.

Для этого оставьте заявку в форме ниже или напишите в Direct на официальной странице Bless Academy в Инстаграм (@blessacademy).

Также можно следить за новостями в Телеграм-канале (@blessacademy) и найти еще больше полезной информации на канале в YouTube.