BLESS LOGO

Атмосфера в коллективе салона красоты

Порой управляющий салоном не понимает, насколько важна благоприятная атмосфера в коллективе, и его примеру следует остальной персонал. Менеджеры упускают тот факт, что нездоровая атмосфера в коллективе сильно бьет по конкурентоспособности предприятия: недовольные работники не принесут ожидаемой пользы, напряженность и огорчение тонко чувствуется на интуитивном уровне клиентом, не говоря уже о том, что недостаточная концентрация влияет на технику выполнения процедур. 

Конфликты в коллективе салона красоты

Как правило, рабочая атмосфера в коллективе омрачается тривиальными факторами:

  • недопонимание в кругу коллег, столкновение сложных характеров, жизненных позиций;
  • непонимание основных целей предприятия (мы приходим в салон на работу, однако, помимо качественной покраски или массажа, мы дарим клиентам отдых);
  • отсутствие четкого понимания правил работы;
  • несогласие с неправомерными действиями сотрудников.

Невнимание управляющего звена к подчиненным приводит к некорректному пониманию поставленных задач, кредо и миссии салона, собственных обязанностей, правил взаимодействия с коллегами и посетителями. Это рождает смятение и напряженность в общении. Учет индивидуальных особенностей позволяет руководителю создать гибкую систему поощрений и стимулов для работников.

Отношений персонала с руководством

Атмосфера в коллективе начинается с отношений “руководство-персонал”, после укрепляются “коллега-коллега” и в результате формирования корпоративной культуры прорабатываются “персонал-гость”. Ответственность за создание атмосферы в коллективе возлагается на арт-директора. В ходе испытательного срока он анализирует личные качества, профессиональные способности, коммуникативные свойства соискателей, определяя их соответствие структуре и имиджу предприятия. Часто испытательный срок воспринимают как нечто формальное, однако это важнейший период в перспективе. Руководство обязуется ввести новоприбывших в курс дела, объяснить ключевые аспекты работы, требования, выдвинутые перед занимающим позицию, проверить, понимает ли потенциальный работник, что от него требуется. Полезно прикреплять к соискателю куратора из числа постоянных подчиненных. Он послужит примером, как нужно вести себя в общих случаях, в отношениях с руководством и гостями, и поможет дать оценку атмосферы в коллективе с новым его членом. 

Помимо решения технических задач и определения обязанностей, правящее звено должно вникать во внутренние переживания коллектива, чтобы понимать их проблемы, находить решение сложных задач. Это поможет коллективу полностью отдаваться работе и повысит лояльность. Сотруднику важно чувствовать себя частью сплоченной команды, а не бездушным юнитом. Это требует эмпатии от руководителя, развитие личностных качеств. Усилия вознаграждаются ответной готовностью помочь и работать во благо компании. 

Какие приемы применять на постоянной основе для поддержания хорошей атмосферы?

  1. Открытость и честность создает атмосферу в коллективе, располагающую к творческому росту, полной отдаче, готовности помогать. Как управляющий, будьте готовы к диалогу с персоналом, посвящайте его в готовящиеся планы и скорые новшества, обсуждайте сложности, дела предприятия. Это покажет уважение и ценность сотрудников, культивирует в команде искренность и взаимопомощь, благоприятный микроклимат. Проводить встречи и обсуждения на постоянной основе, нерегулярность таких мероприятий может подорвать доверие и положить начало скрытности и недомолвкам.
  2. Превращайте ошибки в опыт. Работа с людьми считается одной из самых затратных по психологическим ресурсам, нежелательно усугублять обстановку страхом оплошать. Независимо от занимаемой должности человек может допустить ошибку и важно на своем опыте показать умение это признавать. Работу спустя рукава и некомпетентность поощрять нельзя, но редкие и незначительные проколы могут случиться и это нормально.
  3. Донесите до каждого сотрудника его важность в коллективе, позвольте принимать решения в рамках его компетенции, давайте возможность открыто высказываться по вопросам улучшения работы предприятия. Атмосфера в коллективе бывает сложной от непонимания своей роли и значимости, помогите сотрудникам осознать их.
  4. Ставьте акцент на достигнутых результатах, разработайте гибкую систему стимулирования подчиненных: отмечайте достижения на собраниях, выделяйте минутку для фокусирования на положительных переменах. Это вдохновит персонал.

Обязанность управленца — уметь поощрять, благодарить за труд и мотивировать команду. Сочетая эти простые действия с регулированием рабочей деятельности, Вы существенно поднимете эффективность предприятия.