Журнал

Как привлечь клиентов в салон красоты?

«Где взять клиентов?» – Это даже не вопрос, а настоящая боль. Частнопрактикующие бьюти-мастера и директора салонов красоты вкладывают огромное количество усилий, денег и времени на обретение профессионализма.

20.jpg

- Как привлечь клиентов в салон красоты?

 

Этим вопросом ежедневно задается каждый мастер и руководитель салонного бизнеса. 

«Где взять клиентов?» – Это даже не вопрос, а настоящая боль. Частнопрактикующие бьюти-мастера и директора салонов красоты вкладывают огромное количество усилий, денег и времени на обретение профессионализма. Следующая ступень – наработка клиентской базы и монетизация полученных навыков. 

Есть одно очень хорошее изречение: «Прежде чем войти, подумай о выходе». Оно качественно характеризует цель человека, который рассчитывает на результат, а не на процесс. Будь то просто специалист в своей нише или предприниматель. В этих случаях «выходом» является конечный потребитель. Поэтому, прежде чем обучаться или открывать салон, подумай, как привлечь клиента. 

 

Прежде чем войти, подумай о выходе

В первую очередь, нужно понять одно очень простое правило: вашу работу за вас никто делать не будет. И поиск клиентов тоже входит в этот список!


Где взять клиентов? 

Важно быть заинтересованным в поиске клиентов

Важно, как бы это банально не звучало, быть заинтересованным в поиске клиентов. Это касается каждого сотрудника салона/студии/центра красоты. Сюда можно отнести владельца, руководителя, администратора и мастера. Даже уборщица, может стать генератором потока клиентов, если она заинтересована в развитии салона, в котором работает.

«Почему я должен думать о поиске клиентов? Это не моя работа!» – такие мысли 100% вам не помогут. Ваша задача как можно скорее от них избавиться. Вместо этого четко усвоить закономерность, что прибыль растет от потока клиентов. Хочется больше прибыли – необходимо больше клиентов.

Насколько вы будете честным с самим собой уже на этих этапах, настолько справедливым с вами будет ваш бизнес. Хотите результат? – Будьте честными. Возможно, на первых порах результат будет не такой сногсшибательный, как хотелось бы, но он будет.

Стоит критично проанализировать свой продукт:

 

·       Насколько он удобен, уникален, полезен, актуален?

·       Качественно ли он упакован?

·       Соответствует ли он описанию?

·       Выполняется ли он в сроки (если мы говорим о процедуре)?

·       И другие критерии.

Посмотрите на эти аспекты как простой потребитель. Снова-таки прямо признайтесь себе в полезности продукта. Какие стороны по праву можно назвать сильными? Возможно, есть какие-то недочеты и недостатки? По секрету скажем, что всегда есть над чем работать. Но это необходимо для того, чтобы в ваших словах была уверенность, когда вы захотите что-то продать.


Без уверенности в своем продукте как можно его продать?

Есть одно золотое правило для успешной сделки с клиентом: его удовольствие от покупки должно превышать его боль при оплате. Момент цены и ценности. Это абсолютно разные понятия. Но вернемся к привлечению клиентов.

Где же взять клиентов?

Начнем, пожалуй, со старого, всем известного «сарафанного радио». Его никто не отменял, каким бы старым этот метод не считался! Актуален он и по сей день потому, что в психологии человека заложена одна интересная закономерность. Когда человек нашел для себя что-то полезное, что с лихвой удовлетворило его потребность, он захочет этим поделиться. Виной этому удовольствие. Вы можете переспросить, удовольствие? – Да.

Когда человек восполняет свою потребность – приходит удовлетворение. А теперь в чем заключается мощь «сарафанного радио». Когда по рекомендации человека, кто-то другой тоже погасил свою потребность то удовлетворение приходит и к тому, кто посоветовал.

Психологически человек получил для себя сигнал, что он кому-то помог. При этом не он сам производил продукт или делал процедуру. Можно сказать, он присвоил себе результат чужого труда. Но как бы это не звучало, все от этого в выигрыше. Клиент доволен, что его обслужили, все сотрудники салона довольны прибыли, а советчик доволен тем, что он помог.

Когда человек восполняет свою потребность – приходит удовлетворение. А теперь в чем заключается мощь «сарафанного радио». Когда по рекомендации человека, кто-то другой тоже погасил свою потребность то удовлетворение приходит и к тому, кто посоветовал.

 

И пока не изменится природа человеческой психологии, «сарафанное радио» будет иметь силу в любом бизнесе. Особенно в салонном