BLESS LOGO

Частный мастер в индустрие красоты. Как начать частную практику?

Рынок услуг разросся до невиданных ранее масштабов и все больше косметологов уже имеют или задумываются о частной практике. Косметологические кабинеты, бьюти-центры, броу-бары и другие частные предприятия в сфере эстетических услуг набирают популярность в последние годы. Если решение открыть частную практику принято, нужно понимать, что в Ваши обязанности будет входить не только оказание косметологических услуг, но и решение экономических, юридических, логистических и маркетинговых вопросов. 

Прием на дому

Начинающему специалисту в области бьютилизации не всегда по силам открыть кабинет и, тем более, салон. Прием клиентов на дому в таком случае является лучшей альтернативой. Обратить особое внимание следует на такие аспекты:

  • обязателен диплом косметолога-эстетиста;
  • необходима регистрация ФОП;
  • помещение должно соответствовать всем регламентированным санитарным и гигиеническим нормам;
  • объемы косметики должны быть закуплены в достаточном количестве, учитывая все условиях хранения и предполагаемый объем клиентов;

Если у Вас уже имеется опыт работы и уходить Вы собираетесь из салона, в котором проработали некоторое время, очень важно соблюсти некоторые этические нормы:

  • следует предупредить директора салона об уходе как можно раньше и помочь найти себе достойную замену;
  • постоянных клиентов также нужно подготовить к переменам и постараться подыскать им среди Ваших коллег подходящего мастера (уводить клиентов за собой считается плохим тоном и оставит на Вашей репутации неизгладимый след);
  • поблагодарите коллег и клиентов на прощание за плодотворное сотрудничество, уходить всегда следует красиво!

Также необходимо позаботиться о финансовом буфере на период раскрутки бизнеса, пока новых клиентов не станет достаточно для обеспечения финансовой стабильности. Это еще один повод обстоятельно и заранее готовиться к переходу в частную практику.

Частный кабинет

Если у Вас имеется определенный денежный капитал и соответствующий опыт, а фазу “надомного” мастера Вы переросли и совмещать бизнес и домашний очаг желания нет, стоит задуматься об открытии бьюти-бара, т.е. частного кабинета.

Какие услуги можно предлагать

Важно понимать, чем именно Вы хотите заниматься и какие услуги готовы предлагать. На сегодняшний день выбор косметологической практики обширен, самые распространенные и высокооплачиваемые из них:

  1. Визажист
  2. Парикмахер-стилист
  3. Массажист
  4. Косметолог-косметик
  5. Мастер маникюра и педикюра.

Юридические особенности

С юридической точки зрения, лицензирование требуется только для деятельности, связанной с медициной, то есть направленной на инвазивное вмешательство, призванное исправить медицинские проблемы. В сфере красоты косметологи с дипломами врача-дерматолога пользуются особым спросом, так как доверия к ним больше. 

В нашем законодательстве нет категорий “броу-бар”, “спа-центр” или “визаж-студия”, так же как и нет профессии “косметолог частный мастер”. Поэтому перед регистрацией бизнеса важно детально изучить все правовые нормы и лучше воспользоваться услугами юриста.

Самопродвижение и привлечение клиентов

Перейдем к вопросу селф-брендинга. Неважно, есть ли у Вас уже есть огромная клиентская база или по большей части Вашими услугами пользовались только родные, Вам нужна реклама. В мире, где информационные технологии решают все, не имеет значения, насколько хороший Вы мастер, если Вы не предпринимаете никаких шагов по самопродвижению в медиа-пространстве, существует риск быть незамеченным. Мир меняется и успешным предпринимателям необходимо подстраиваться под все технические нововведения бизнес-сферы. Реклама в соцсетях: в Instagram, Twitter, Facebook обязательно привлечет новых клиентов и приблизит Вас к финансовому успеху. 

Автоматизация процессов

Важнейшим шагом к урегулированию клиентской базы и хорошего тайм-менеджмента будет создание онлайн регистрации клиентов и онлайн запись. Это может быть переписка с вашего рабочего аккаунта в соцсетях, запись клиентов в специальных программах на ноутбуке или телефоне, одним словом, это ведение реестра любым удобным способом с помощью телефона или компьютера. Это ускорит организацию и позволит рационально распределять время.